Как правильно поменять прокладку головки блока цилиндров (ГБЦ)

Если у Вас появились признаки проблем с двигателем первое, что нужно сделать это проверить не пробита ли прокладка ГБЦ. Это можно определить визуальными признаками: «пузырьки» в расширительном бачке автомобиля, раздувает патрубок, характерный запах из выхлопной трубы автомобиля, «уходит» ОЖ (охлаждающая жидкость).

Если вы обнаружили один из этих признаков – возможно у вас пробита прокладка ГБЦ или появилась трещина в самой головке блока.  Это может быть следствием перегрева двигателя. И здесь нужен только квалифицированный ремонт. Первое - это правильная дефектовка снятых деталей. Однозначно под замену сама прокладка головки блока, а далее нужно определить в каком состоянии головка. Здесь может трещина, деформация и прочие дефекты. На данном этапе важно определить можно ли использовать старую ГБЦ, ремонтировать ее или все же ставить новую (которая не дешевая).

К примеру, отремонтировали старую ГБЦ. Тщательно очищаем (зачищаем) поверхность от частей старой прокладки, нагара. Промываем бензином и растворителем (возможно использование очистителя карбюратора – довольно эффективное средство). Просушиваем.

Устанавливаем прокладку ГБЦ. Обязательный вариант при установке ГБЦ использовать только качественные детали и обязательно используйте новые болты ГБЦ.  Важно еще правильно зажать ГБЦ (существуют определенные моменты затяжек, последовательность затяжки и т.д.). На данном этапе важно использовать специальные динамометрические ключи для правильной затяжки. Как рекомендация необходимо затягивать в несколько этапов (давая прокладке «сесть» на место). И так вроде все на месте…. Продолжение далее…

(на нашем СТО осуществляется ремонт двигателей легковых, грузовых автомобилей, микроавтобусов. Мы не делаем наспех – только на качество и надежность. Гарантия антикризисных цен – нам нужны постоянные и лояльные клиенты).