В каких случаях требуется капитальный ремонт двигателя
Капитальный ремонт силового агрегата автомобиля предусматривает выполнение комплекса мер, которые направлены на замены изношенных и неисправных запчастей. Выполняться ремонт должен в условиях СТО опытным механиком в распоряжении, которого имеется необходимое профессиональное оборудование. После выполнения ремонта обеспечивается восстановление эксплуатационных/технических характеристик силового агрегата. Однако нужно учесть, что капитальный ремонт предусматривает ремонт и обслуживание узла в целом, а не отдельных его составляющих.
Обслуживание двигателя должно проводиться регулярно и с учетом установленного производителем регламента, а что касается капитального ремонта, то его следует выполнить примерно через 600 000 км пробега. Конечно, существует понятие, как миллионник, но стоит отметить, что это в большей степени на словах, в действительности двигатели, устанавливаемые на современных автомобилях, такого ресурса не будут иметь.
В каких случаях нужно выполнить капитальный ремонт двигателя
Если автомобиль эксплуатируется аккуратно, своевременно выполняется техническое обслуживание, и используются расходные материалы наивысшего качества, то ресурс может быть несколько увеличен. Среди наиболее распространенных причин, когда возникает необходимость в капитальном ремонте можно отметить:
- Увеличение расхода топлива, чаще всего подобное происходит по причине образования зазоров, а также снижения эластичности установленных маслосъемных колпачков, засорении поршневых колец;
- Из выхлопной появляется дым синего оттенка, это означает, что поступающая смесь смешивается с маслом;
- Заметно снизились показатели мощности техники;
- При работе появляются посторонние шумы и стуки, чаще всего это происходит по причине неисправностей кривошипного механизма;
- На панели постоянно светится индикатор отметки масляного давления;
- Снижение компрессии, подобная проблема всегда появляется в случае износа поршневых колец и прокладок;
- Двигатель во время работы начинает быстро перегреваться, причем даже в случае отсутствия нагрузок.
Все эти признаки не должны оставаться без внимания, минимум нужно обратиться в сервис, где будет проведена диагностика агрегата. Конечно, это не означает, что потребуется выполнять капитальный ремонт, поскольку многие признаки могут иметь сходство с обычными неисправностями. В любом случае окончательное слово должно быть за механиком, который благодаря опыту сможет правильно и точно понять достаточно, ограничиться только частичным ремонтом или все-таки без капитального ремонта не обойтись. Окончательное решение будет приниматься исходя из полученных результатов компрессии в цилиндре силового агрегата.
Здесь следует уточнить, что для бензинового двигателя этот показатель должен находиться в пределах 10–12 атм., для дизельных 15-25 атм. И если показатель ниже или выше указанных пределов, то в 90% случаев потребуется выполнение капитального ремонта.
Какие виды работ проводятся при капитальном ремонте двигателя?
Подобный вид ремонта преимущественно выполняется, в случае если обойтись простой переборкой агрегата не получается. Основная задача капитального ремонта восстановление технических показателей двигателя. Процедура предусматривает полную разборку силового агрегата:
- После того, как двигатель будет разобран, проводится дефектовка, она предусматривает осмотр деталей на предмет износа. Особое внимание уделяется блоку цилиндров. Оценивается выработка, проверяются зазоры. Результаты, которые будут получены, обязательно сравниваются с указанными заводскими допусками;
- После этого принимается решение, какие детали будут ремонтироваться, а какие подлежат замене. Что касается ремонта, то здесь будет подразумеваться: хонингование цилиндров, расточка блока, шлифовка плоскостей и т.п.;
- Когда детали будут полностью поменяны и отремонтированы двигатель собирается. Прежде чем приступить к его эксплуатации агрегат тестируется на стенде. В некоторых случаях его сразу устанавливают в автомобиль, и проводится обкатка. При выполнении тестирования могут возникнуть случаи необходимости повторного разбора, но это если будут выявлены неточности в работе мотора.
Рекомендации и советы по использованию двигателя
Насколько качественно и долго прослужит силовой агрегат, будет зависеть от множества факторов. В данном случае существенное значение будет иметь своевременность проведения технического обслуживания и качество используемых расходных материалов. Поэтому если требуется, например, выполнить замену масла, фильтра, то с проведением подобной работы лучше не затягивать.
ВАЖНО! Чаще всего возникает необходимость в преждевременном капитальном ремонте двигателя по причине несоблюдения сроков обслуживания и замены фильтрующих элементов.
Стоит учесть, что даже самое качественное масло утрачивает свои свойства после 20000 - 30000 км пробега. Этот момент нужно помнить и контролировать, поскольку несвоевременно выполненная его замена может стать причиной преждевременного износа внутренних конструктивных элементов агрегата.
При эксплуатации автомобиля важно обращать внимание на появление со стороны силового агрегата посторонних шумов и тем более скрипов. Они могут образовываться по причине неисправностей в коленвале, поршневом блоке, также может быть связанно с нарушением целостности клапанов, шатунов. При своевременном реагировании можно будет устранить неисправности с меньшими временными и финансовыми потерями.
На ресурсе мотора будет отражаться и манера вождения, а также эффективность работы системы охлаждения. Если не следить за ее состоянием, то двигатель будет быстро и постоянно перегреваться, что также может привести к снижению ресурса и ускорить необходимость в проведении капитального ремонта, что следует отметить обходится недешево
Дата публикации:
Похожие статьи:
Наличие исправно работающей печки позволит после включения быстро прогревать салон до комфортной температуры. В теплые периоды года, печка не используется, однако это не означает, что он не подвергается…
Неблагоприятные погодные условия, низкое качество дорожного покрытия, специфический стиль вождения, высокая степень износа и почти непрерывная эксплуатация – все это частые причины выхода из строя прицепов…
Частота проведения технического обслуживания прицепов регламентирована действующим законодательством. Это дополнительная гарантия безопасности и эффективности эксплуатации. Но это условный срок для получения…