Услуги автосервиса

Как часто нужно проводить техническое обслуживание прицепов?

Как часто нужно проводить техническое обслуживание прицепов?

Частота проведения технического обслуживания прицепов регламентирована действующим законодательством. Это дополнительная гарантия безопасности и эффективности эксплуатации. Но это условный срок для получения различных разрешений, допусков для перевозчика. Другой вопрос, насколько часто приходится тратиться на диагностику и ремонт по факту? Как избежать дополнительных растрат? Как найти надежного контрагента?

Какое бывает ТО?

Техническое обслуживание прицепов бывает плановым и срочным. Первое осуществляется в регламентированных заводом-производителем рамках. А также в случае, если водитель в процессе управления транспортным средством диагностирует вероятные поломки. Для их выявления и корректного устранения придется прибегнуть к помощи профессионалов. Срочное ТО осуществляется ответственными за это сотрудниками транспортного предприятия или непосредственно самими водителями. Очень важно проводить указанные виды обслуживания на совесть. Игнорирование неисправностей может стать причиной более серьезных поломок, причиной простоев, порчи груза, а также создать дополнительную опасность на трассе для самого водителя, других участников дорожного движения.

Периодичность ТО следующая:

  • Дважды в начале эксплуатации – при достижении 2000 и 20 тысяч километров пробега;
  • Для давно эксплуатируемых объектов - по достижении отметки пробега в 40000, затем 60000, 80000, 120000, далее через 40000км соответственно.

Следить за указанными сроками должен сам водитель либо ответственное лицо на транспортном предприятии. Если у них заключены договора на обслуживание с конкретным автосервисом, то можно рассчитывать на оповещение о необходимости проведения ТО от специалистов СТО.

Что проверяют? 

В рамках ТО производится целый ряд контрольно-диагностических работ по оценке состояния:

  • Металлоконструкций (наличия краски, трещин, деформаций);
  • Механизма грузовой платформы, обеспечивающего сдвижение/раздвижение;
  • Тормозной системы;
  • Опорного устройства;
  • Пневматического фиксатора;
  • Пневматической системы подвески;
  • Осей и правильного их расположения;
  • Амортизаторов и пневморессор;
  • Устройства фиксации поворотных осей;
  • Сцепного шкворня;

Где найти надежного помощника?

Производить техническое обслуживание следует исключительно в сервисных центрах. Плюс обязательно уточните:

  • Спектр предлагаемых работ. Надежная компания должна предоставлять не только узкоспециализированный ремонт прицепов, но также в комплексе осуществлять починку грузовиков, фургонов, спецтехники как минимум;
  • Ценовую политику. Ознакомьтесь с прайсом цен, сравните с предложениями конкурентов, определитесь, какие бонусы дает статус постоянного клиента;
  • Наличие оборудования и специалистов. Узнайте, имеются ли у автосервиса спецагрегаты, необходимое для диагностики, демонтажа, замены запчастей и установки новых приспособлений. Почитайте отзывыоб опыте работы с конкретным СТО, узнайте, какого мнения опытные водители о компетенции мастеров;
  • Наличие запчастей. В процессе технического обслуживания может определиться необходимость замены комплектующих. Нужно знать автосервис готов их поставить. Плюс оригинальные ли они? Копии? Реплики? Б/у детали с разборки? Это влияет на стоимость, качество ремонтных работ.

Дата публикации:

Похожие статьи:

Как правильно проводить диагностику полуприцепов?
Как правильно проводить диагностику полуприцепов?

Технологии, позволяющие производить диагностику полуприцепов, компьютеризированы. Лазерные указатели, синхронизированные с ПК, без труда определят причины неисправностей и их точечную локацию. Для владельца…

подробнее
Как проверить отопитель?
Как проверить отопитель?

Водители, вынужденные проводить за рулем грузовых машин много времени, ощущают на себе холодный зимний период, как никто другой. Решением такой проблемы является установка в кабину грузового транспорта…

подробнее
Этапы ремонта прицепа
Этапы ремонта прицепа

Неблагоприятные погодные условия, низкое качество дорожного покрытия, специфический стиль вождения, высокая степень износа и почти непрерывная эксплуатация – все это частые причины выхода из строя прицепов…

подробнее
3133

Отзывы о нашем сервисе

Наши контакты

Щелковское шоссе, д.Долгое Лёдово, ул.Луговая, д.28, стр.3

Запчасти