Как часто нужно проводить техническое обслуживание прицепов?
Частота проведения технического обслуживания прицепов регламентирована действующим законодательством. Это дополнительная гарантия безопасности и эффективности эксплуатации. Но это условный срок для получения различных разрешений, допусков для перевозчика. Другой вопрос, насколько часто приходится тратиться на диагностику и ремонт по факту? Как избежать дополнительных растрат? Как найти надежного контрагента?
Какое бывает ТО?
Техническое обслуживание прицепов бывает плановым и срочным. Первое осуществляется в регламентированных заводом-производителем рамках. А также в случае, если водитель в процессе управления транспортным средством диагностирует вероятные поломки. Для их выявления и корректного устранения придется прибегнуть к помощи профессионалов. Срочное ТО осуществляется ответственными за это сотрудниками транспортного предприятия или непосредственно самими водителями. Очень важно проводить указанные виды обслуживания на совесть. Игнорирование неисправностей может стать причиной более серьезных поломок, причиной простоев, порчи груза, а также создать дополнительную опасность на трассе для самого водителя, других участников дорожного движения.
Периодичность ТО следующая:
- Дважды в начале эксплуатации – при достижении 2000 и 20 тысяч километров пробега;
- Для давно эксплуатируемых объектов - по достижении отметки пробега в 40000, затем 60000, 80000, 120000, далее через 40000км соответственно.
Следить за указанными сроками должен сам водитель либо ответственное лицо на транспортном предприятии. Если у них заключены договора на обслуживание с конкретным автосервисом, то можно рассчитывать на оповещение о необходимости проведения ТО от специалистов СТО.
Что проверяют?
В рамках ТО производится целый ряд контрольно-диагностических работ по оценке состояния:
- Металлоконструкций (наличия краски, трещин, деформаций);
- Механизма грузовой платформы, обеспечивающего сдвижение/раздвижение;
- Тормозной системы;
- Опорного устройства;
- Пневматического фиксатора;
- Пневматической системы подвески;
- Осей и правильного их расположения;
- Амортизаторов и пневморессор;
- Устройства фиксации поворотных осей;
- Сцепного шкворня;
Где найти надежного помощника?
Производить техническое обслуживание следует исключительно в сервисных центрах. Плюс обязательно уточните:
- Спектр предлагаемых работ. Надежная компания должна предоставлять не только узкоспециализированный ремонт прицепов, но также в комплексе осуществлять починку грузовиков, фургонов, спецтехники как минимум;
- Ценовую политику. Ознакомьтесь с прайсом цен, сравните с предложениями конкурентов, определитесь, какие бонусы дает статус постоянного клиента;
- Наличие оборудования и специалистов. Узнайте, имеются ли у автосервиса спецагрегаты, необходимое для диагностики, демонтажа, замены запчастей и установки новых приспособлений. Почитайте отзывыоб опыте работы с конкретным СТО, узнайте, какого мнения опытные водители о компетенции мастеров;
- Наличие запчастей. В процессе технического обслуживания может определиться необходимость замены комплектующих. Нужно знать автосервис готов их поставить. Плюс оригинальные ли они? Копии? Реплики? Б/у детали с разборки? Это влияет на стоимость, качество ремонтных работ.
Дата публикации:
Похожие статьи:
Появление неисправностей в работе полуприцепов может автоматически привести к финансовым и экономическим издержкам. Наличие неисправности однозначно становится причиной снижения объема грузоперевозок,…
Капитальный ремонт силового агрегата автомобиля предусматривает выполнение комплекса мер, которые направлены на замены изношенных и неисправных запчастей. Выполняться ремонт должен в условиях СТО опытным…
Во время эксплуатации даже самая качественная грузовая техника будет подвергаться износу. В действительности существует большое количество неисправностей, которые могут стать причиной обращения в автомобильный…