Услуги автосервиса

Процесс обслуживания и ремонт тормозной системы

Процесс обслуживания и ремонт тормозной системы

Техническое обслуживание и ремонт тормозной системы грузового автомобиля должны производиться только ответственными специалистами, на современном оборудовании в мастерских, имеющих опыт и положительную репутацию. Тормозной узел – это та часть транспортного средства, экономить на которой не приходится. От корректности работы механизма зависит безопасность и самого грузовика, и других участников дорожного движения. Плюс исправность агрегатов влияет на степень управляемости и маневренности машины. Как осуществляется процесс обслуживания и ремонта? Что чаще всего выходит из строя?

Топ актуальных поломок

Перечень поломок тормозной системы грузового автомобиля может меняться с учетом типа использованных элементов:

  • Распространённая на легких грузовиках гидравлическая система в большей степени страдает от абразивных процессов и нарушения целостности контуров. При порче хотя бы одного из них снижается управляемость транспортным средством;
  • Более современная и совершенная пневматическая система применяется в авто большой грузоподъемности. В группе рисков в процессе эксплуатации колодки, диски и барабаны. Именно эти элементы за счет прижимного воздействия обеспечивают снижение скорости и поступательное ее сведение к полной остановке;
  • Комбинированная тормозная система включает два контура – пневматический и гидравлический. Несмотря на повышенную эффективность при управлении транспортным средством, в техническом аспекте данный механизм гораздо сложнее. Он подвержен коррозии и износу.

В числе причин, которые могут стать предпосылками для износа тормозной системы - климатические факторы, некачественное дорожное покрытие, стиль вождения и условия эксплуатации, качественные характеристики запчастей. По этой причине обращаться за комплектующими следует только к проверенным мастерским либо осуществлять закупки деталей самостоятельно. Но в этом случае есть риск не угадать с комплектацией основных и вспомогательных/соединительных элементов.

Как понять, что пора обращаться в СТО?

Малоопытные в вопросах управления грузовыми транспортными средствами водители иногда пребывают в растерянности, относительно диагностики проблем с тормозной системой. В числе самой распространённой симптоматики, сигнализирующей о выходе из строя узла:

  • Значительный расход топлива;
  • Эффект «подклинивания» при резком торможении;
  • Удлинение тормозного пути;
  • Заносы во время срабатывания тормозной системы;
  • Проявление вибраций при нажатии на педаль тормоза;
  • Появление металлической стружки и микрочастиц пыли на тормозных дисках;
  • Ощущение резких толчков сзади при экстренном торможении;
  • Слишком легкое нажатие или наоборот требование усиленного воздействия на педаль;
  • Появление посторонних шумов, скрипов, скрежета при использовании тормозов.

Особенности обслуживания, ремонтных работ

Профессиональные СТО выставляют ориентировочный прайс на производимые ремонтные, диагностические работы. В числе самых ходовых потребительских запросов:

  • Диагностика системы подвески прицепа;
  • Замена датчика износа колодок;
  • Наклепка накладок;
  • Ремонт суппорта;
  • Замена 4-х контурного крана, колесных шпилек, барабана, кольца сальника задней ступицы;
  • Замена кольца ABS;
  • Подводка трещеток;
  • Снятие, установка опорного диска;
  • Замена барабана, тормозного диска, ведущей/передней оси, энергоаккумулятора полуприцепа/тягача, накладок, тормозного вала;
  • Прокачка системы, прочие.

Дата публикации:

Похожие статьи:

Особенности ремонта грузовых автомобилей
Особенности ремонта грузовых автомобилей

В рамках эксплуатации грузовой техники не исключается вероятность появления неисправностей, что отметим, автоматически за собой влечет финансовые затраты. Техническое состояние грузовой техники является…

подробнее
Этапы ремонта прицепа
Этапы ремонта прицепа

Неблагоприятные погодные условия, низкое качество дорожного покрытия, специфический стиль вождения, высокая степень износа и почти непрерывная эксплуатация – все это частые причины выхода из строя прицепов…

подробнее
Для чего нужна ступица колеса, их виды
Для чего нужна ступица колеса, их виды

Ступица представляет подшипниковый узел, с его помощью обеспечивается надежное крепление колес с подвеской. В определенных случаях ее рассматривают как полноценный узел или как определенную его часть.…

подробнее
3130

Отзывы о нашем сервисе

Наши контакты

Щелковское шоссе, д.Долгое Лёдово, ул.Луговая, д.28, стр.3

Запчасти