Услуги автосервиса

В каких случаях требуется капитальный ремонт двигателя

В каких случаях требуется капитальный ремонт двигателя

Капитальный ремонт силового агрегата автомобиля предусматривает выполнение комплекса мер, которые направлены на замены изношенных и неисправных запчастей. Выполняться ремонт должен в условиях СТО опытным механиком в распоряжении, которого имеется необходимое профессиональное оборудование. После выполнения ремонта обеспечивается восстановление эксплуатационных/технических характеристик силового агрегата. Однако нужно учесть, что капитальный ремонт предусматривает ремонт и обслуживание узла в целом, а не отдельных его составляющих.

Обслуживание двигателя должно проводиться регулярно и с учетом установленного производителем регламента, а что касается капитального ремонта, то его следует выполнить примерно через 600 000 км пробега. Конечно, существует понятие, как миллионник, но стоит отметить, что это в большей степени на словах, в действительности двигатели, устанавливаемые на современных автомобилях, такого ресурса не будут иметь.

В каких случаях нужно выполнить капитальный ремонт двигателя

Если автомобиль эксплуатируется аккуратно, своевременно выполняется техническое обслуживание, и используются расходные материалы наивысшего качества, то ресурс может быть несколько увеличен. Среди наиболее распространенных причин, когда возникает необходимость в капитальном ремонте можно отметить:

  • Увеличение расхода топлива, чаще всего подобное происходит по причине образования зазоров, а также снижения эластичности установленных маслосъемных колпачков, засорении поршневых колец;
  • Из выхлопной появляется дым синего оттенка, это означает, что поступающая смесь смешивается с маслом;
  • Заметно снизились показатели мощности техники;
  • При работе появляются посторонние шумы и стуки, чаще всего это происходит по причине неисправностей кривошипного механизма;
  • На панели постоянно светится индикатор отметки масляного давления;
  • Снижение компрессии, подобная проблема всегда появляется в случае износа поршневых колец и прокладок;
  • Двигатель во время работы начинает быстро перегреваться, причем даже в случае отсутствия нагрузок.

Все эти признаки не должны оставаться без внимания, минимум нужно обратиться в сервис, где будет проведена диагностика агрегата. Конечно, это не означает, что потребуется выполнять капитальный ремонт, поскольку многие признаки могут иметь сходство с обычными неисправностями. В любом случае окончательное слово должно быть за механиком, который благодаря опыту сможет правильно и точно понять достаточно, ограничиться только частичным ремонтом или все-таки без капитального ремонта не обойтись. Окончательное решение будет приниматься исходя из полученных результатов компрессии в цилиндре силового агрегата.

Здесь следует уточнить, что для бензинового двигателя этот показатель должен находиться в пределах 10–12  атм., для дизельных 15-25 атм. И если показатель ниже или выше указанных пределов, то в 90% случаев потребуется выполнение капитального ремонта.

Какие виды работ проводятся при капитальном ремонте двигателя?

Подобный вид ремонта преимущественно выполняется, в случае если обойтись простой переборкой агрегата не получается. Основная задача капитального ремонта восстановление технических показателей двигателя. Процедура предусматривает полную разборку силового агрегата:

  • После того, как двигатель будет разобран, проводится дефектовка, она предусматривает осмотр деталей на предмет износа. Особое внимание уделяется блоку цилиндров. Оценивается выработка, проверяются зазоры. Результаты, которые будут получены, обязательно сравниваются с указанными заводскими допусками;
  • После этого принимается решение, какие детали будут ремонтироваться, а какие подлежат замене. Что касается ремонта, то здесь будет подразумеваться: хонингование цилиндров, расточка блока, шлифовка плоскостей и т.п.;
  • Когда детали будут полностью поменяны и отремонтированы двигатель собирается. Прежде чем приступить к его эксплуатации агрегат тестируется на стенде. В некоторых случаях его сразу устанавливают в автомобиль, и проводится обкатка. При выполнении тестирования могут возникнуть случаи необходимости повторного разбора, но это если будут выявлены неточности в работе мотора.

Рекомендации и советы по использованию двигателя

Насколько качественно и долго прослужит силовой агрегат, будет зависеть от множества факторов. В данном случае существенное значение будет иметь своевременность проведения технического обслуживания и качество используемых расходных материалов. Поэтому если требуется, например, выполнить замену масла, фильтра, то с проведением подобной работы лучше не затягивать.

ВАЖНО! Чаще всего возникает необходимость в преждевременном капитальном ремонте двигателя по причине несоблюдения сроков обслуживания и замены фильтрующих элементов.

Стоит учесть, что даже самое качественное масло утрачивает свои свойства после 20000 - 30000 км пробега. Этот момент нужно помнить и контролировать, поскольку несвоевременно выполненная его замена может стать причиной преждевременного износа внутренних конструктивных элементов агрегата.

При эксплуатации автомобиля важно обращать внимание на появление со стороны силового агрегата посторонних шумов и тем более скрипов. Они могут образовываться по причине неисправностей в коленвале, поршневом блоке, также может быть связанно с нарушением целостности клапанов, шатунов. При своевременном реагировании можно будет устранить неисправности с меньшими временными и финансовыми потерями.

На ресурсе мотора будет отражаться и манера вождения, а также эффективность работы системы охлаждения. Если не следить за ее состоянием, то двигатель будет быстро и постоянно перегреваться, что также может привести к снижению ресурса и ускорить необходимость в проведении капитального ремонта, что следует отметить обходится недешево

Дата публикации:

Похожие статьи:

Самые частые поломки фургонов: в каких случаях нужно обращаться в автосервис
Самые частые поломки фургонов: в каких случаях нужно обращаться в автосервис

Автомобильные фургоны даже те модели, которые выпущены надежными и известными производителями подвержены износу. Однако продлить срок службы фургона не составит труда, но при условии, что он бережно эксплуатируется…

подробнее
Как часто нужно проводить техническое обслуживание прицепов?
Как часто нужно проводить техническое обслуживание прицепов?

Частота проведения технического обслуживания прицепов регламентирована действующим законодательством. Это дополнительная гарантия безопасности и эффективности эксплуатации. Но это условный срок для получения…

подробнее
Из-за чего чаще всего ломаются полуприцепы у грузовых автомобилей
Из-за чего чаще всего ломаются полуприцепы у грузовых автомобилей

Появление неисправностей в работе полуприцепов может автоматически привести к финансовым и экономическим издержкам. Наличие неисправности однозначно становится причиной снижения объема грузоперевозок,…

подробнее
3204

Отзывы о нашем сервисе

Наши контакты

Щелковское шоссе, д.Долгое Лёдово, ул.Луговая, д.28, стр.3

Запчасти