Услуги автосервиса

Основные причины поломки ступицы колеса

Основные причины поломки ступицы колеса

Безопасность и комфорт управления автомобилем во многом зависит от технического состояния узлов и механизмов ходовой части. В данном случае особого внимания будет заслуживать ступица. Поэтому при эксплуатации техники важно проводить регулярно технический осмотр узла на предмет неисправностей. Если подобное будет обнаружено выполнять ремонт. Стоит понимать, что при полном выходе из рабочего состояния автомобиль не сможет дальше передвигаться.

Чтобы подобные проблемы предотвратить регулярно следует выполнять проверку состояния узла, при обнаружении признаков, которые указывают на наличие неисправности своевременно обращаться к специалистам сервисного центра, где будет с учетом всех требований организованно восстановление механизма. Для выполнения самостоятельного осмотра ступицы и устранения незначительных дефектов потребуется досконально знать функциональное назначение, особенности его устройства.

Признаки, указывающие на неисправности в узле

Итак, водитель легко сможет понять относительно наличия неисправностей в ходовой по следующим признакам:

  • При выполнении маневра или при стандартном торможении кузов начинает раскачиваться;
  • Происходит неравномерный износ протектора покрышек;
  • Протекание и сжатие амортизаторов;
  • Во время управления автомобилем доносятся со стороны ходовой посторонние скрипы, шумы;
  • Существенно повышается уровень вибрации во время движения, которое передается на рулевое колесо;
  • Повторяющееся отклонение от прямолинейного направления при управлении техникой.

Конечно, четко определить с какого узла доносится посторонний шум на слух, будет сложно даже опытному водителю. Единственное, что можно в этой ситуации сделать, это посетить ближайшее СТО, где специалисты выполнят технический осмотр и определят причину их образования. Часто для устранения постороннего шума достаточно подтянуть передние колеса, и проблема может считаться решенной.

Причины неисправности ступицы

Произойти поломка ступицы может по различным причинам, их в действительности огромное количество. Если рассматривать наиболее распространенные, то здесь можно выделить следующие факторы:

  1. Неверно выполненный монтаж амортизаторов;
  2. Естественный износ отдельных механизмов, деталей системы;
  3. При выполнении регулировки развал-схождение были допущены погрешности;
  4. Регулярные, долговременные нагрузки на передние колеса.

Поскольку причин существует большое количество, не опытному водителю будет ее сложно определить. Но все же понять относительно ее наличия не составит труда. Важно учесть, что наличие любой из неисправности ступицы будет ощутимо во время управления автомобилем. Без внимания в любом случае не останется наличие постороннего шума, который будет меняться в зависимости от силы торможения, выполнения маневров, скоростного режима.

Что делать если появляются подобные признаки? Потребуется отложить все дела и отправиться на СТО, где мастером будет проведен технический осмотр, определена причина и устранена неполадка. Следует учесть, что ремонт при своевременном обращении может ограничиться только регулировкой болтов, креплений подшипников. В сложных ситуациях, может потребоваться полная замена узла, что потребуется значительных финансовых затрат.

Выполнить ремонт ступицы самостоятельно можно, но только при наличии специального инструмента и опыта. Однако если вы сомневаетесь в том, что сможете справиться с работой самостоятельно, то правильным решением будет обратиться за помощью к специалистам.

Варианты и способы устранения неисправностей в работе ступицы

Если причина в подшипнике, то следует учесть, что преимущественно выходит из строя только один. Здесь все внимание должно быть направленно исключительно на его замене. Вариантов несколько:

  1. Используется съемник, поворотный кулак не применяется. Преимущество отсутствие необходимости демонтировать болт, используемый для регулировки системы развал схождения. Однако выполнение работы осложнится без наличия подъемника или, в крайнем случае, смотровой ямы. При выполнении замены важно четко соблюдать последовательность действий, желательно выполнять работу с помощником.
  2. Проводится демонтаж узла, после чего замена подшипника выполняется на верстаке. Не самый быстрый способ, но наиболее удобный, именно на нем чаще всего останавливают выбор механики, которые проводят обслуживание и ремонт ступицы. Этот вариант особенно подходит, если требуется не только выполнить замену подшипника, но и иных элементов ходовой, например, шаровая опора, рулевой наконечник, сайлентблок.
  3. Демонтаж стойки в целом, в данном случае замена подшипника осуществляется при помощи специальных тисков. Отметим, что это один из сложных способом, применяется метод, в случае если два первых не могут использоваться по ряду причин. Сложность процедуры заключается в том, что требуется проведение распрессовки рулевого наконечника с последующим демонтажем креплений верхней опоры. Только после выполнения действий можно приступить к замене самого подшипника.

При выполнении ремонта необходимо обратить внимание на извлечение деталей ступицы. Все действия должны быть обдуманными и аккуратными. Малейшая неточность может стать причиной повреждения устройства. Если вручную не получается извлечь деталь, тогда привлекается специальный прессовочный станок. Однако главной задачей остается сохранить целостность штопорного кольца, поскольку этот элемент может не предусматриваться комплектацией новой ступицы

После окончания ремонта узел собирается в обратном порядке. Если замена выполнялась самостоятельно, то не лишним посетить СТО. Делать это нужно обязательно, поскольку при проведении подобной работы всегда нужно выполнить развал-схождение, особенно если проводилось снятие рулевой тяги, так как настройки, установленные ранее, будут сбиты.

Дата публикации:

Похожие статьи:

Особенности ремонта спецтехники в автосервисе
Особенности ремонта спецтехники в автосервисе

В современной жизни ни одна отрасль не обходится без использования спецтехники. Ее использование позволяет существенно сократить время на выполнение работ, снизить трудовые затраты при выполнении запланированных…

подробнее
Этапы ремонта прицепа
Этапы ремонта прицепа

Неблагоприятные погодные условия, низкое качество дорожного покрытия, специфический стиль вождения, высокая степень износа и почти непрерывная эксплуатация – все это частые причины выхода из строя прицепов…

подробнее
Почему ходовую часть лучше ремонтировать в автосервисе
Почему ходовую часть лучше ремонтировать в автосервисе

Одной из важных составляющих любой современной техники вне зависимости от ее функционального направления будет ходовая часть. Именно от нее в определенной степени будет зависеть надежность и безопасность…

подробнее
3195

Отзывы о нашем сервисе

Наши контакты

Щелковское шоссе, д.Долгое Лёдово, ул.Луговая, д.28, стр.3

Запчасти