Услуги автосервиса

Особенности ремонта двигателей грузовиков КамАЗ

Особенности ремонта двигателей грузовиков КамАЗ

В рамках эксплуатации автомобиля КамАЗ на его основные узлы приходятся значительные нагрузки. Однако наибольшего внимания заслуживает двигатель, от надежности которого во многом зависит эффективность эксплуатации грузовой техники. Ремонт силового агрегата КамАЗ может осуществляться тремя видами ремонта: капитальный, текущий, углубленный текущий. Рассмотрим более детально особенности проведения ремонта:

  1. Текущий. В рамках его проведения будет предусматриваться организация замены быстро изнашивающихся элементов. Его важно проводить в рамках сервисного центра, где специалисты после технического осмотра приступают к выполнению работ, которые позволят восстановить технические параметры до требуемых значений.
  2. Углубленный текущий. Специалистами будет производиться частичная разборка агрегата с целью выполнения замены деталей, с превышенным износом. После окончания ремонта обязательно проводиться тестирование на специальном стенде.
  3. Капитальный ремонт, проводится в условиях только СТО опытными механиками, которые выполняют полную разборку двигателя после проведения компьютерной диагностики. Специалистом будет выполняться замена всех деталей с превышенным износом. После окончания ремонта и установки агрегата на автомобиль, обязательно осуществляется обкатка с учетом установленных требований.

Экономить на выполнении технического обслуживания и ремонта двигателя не стоит, важно понимать, что наличие неисправностей в силовом агрегате способствует не только снижению его технических характеристик, но и может стать причиной появления более серьезных дефектов, на восстановление которых будет требоваться большее количество времени и финансовых затрат. Поэтому рекомендуется при малейших подозрениях в неэффективном функционировании двигателя посетить СТО и как минимум провести компьютерную диагностику, что позволит получить объективную картину относительно общего технического состояния силового агрегата.

Особенности выполнения технического обслуживания двигателя КамАЗ

Обслуживание двигателя грузовой техники — это одновременно и сложная и простая процедура. В данном случае все определяется наличием необходимой материальной базы для проведения конкретных видов работ, ну и конечно опыта. Если оборудование и опыт отсутствуют, то справиться с проведением обслуживания самостоятельно будет достаточно сложно. Единственное, что самостоятельно нужно будет выполнять регулярно, так это осуществлять замену охлаждающей и смазочной жидкости. Делать процедуру следует строго по установленному регламенту, если требование не будет соблюдать, это может привести к снижению эксплуатационных качеств двигателя.

Выполнять обслуживание, а именно замену расходной жидкости следует через каждые 15 000 км пробега. Однако на практике, установлено, что можно смело увеличить порог на 5 000 пробега, единственное потребуется контролировать работу двигателя. Насколько часто нужно выполнять обслуживание также будет зависеть и от самого мотора, а именно его технического состояния.

Одновременно специалисты рекомендуют выполнять регулировку клапанов мотора и промывку топливной системы. Подобные процедуры много времени не занимают, но их выполнение позволяет повысить эксплуатационные показатели силового агрегата, благодаря чему увеличивается пробег до капитального ремонта. Конечно, и здесь все не однозначно, все зависит от условий и интенсивности эксплуатации техники.

Как выполняется замена расходной жидкости в двигателе КамАЗ

  • Замена жидкости охлаждения. Стоит отметить, что именно осмотр системы охлаждения позволяет поддерживать в рабочем состоянии двигатель длительное время. Поэтому пренебрегать процедурой не стоит, выполняться она должна своевременно и профессионально. Выполняется, не как многие считают – планово, а регулярно, то есть ежедневно перед выездом. Проводится владельцем визуально, задача убедиться в надежности соединений, а также что уровень жидкости находится в пределах нормы.

    Замера расходной жидкости выполняется, в случае если очевидно, что она утратила основные свойства или при сильном ее загрязнении. Особенно ответственно нужно к процессу отнестись перед сменой сезона. Стоит учесть, что в зиму заливается специальная жидкость (тосол или антифриз), летом можно использовать очищенную воду.

    Нельзя в целях экономии антифриз смешивать с любыми иными составами, это вызовет реакцию, снизит характеристики вещества, но самое страшное может произойти засорение системы охлаждения. Если планируется использовать антифриз, важно внимательно ознакомиться с его эксплуатационными характеристиками, а также обратить внимание на основной состав. В любом случае правильным решением будет останавливать выбор на охлаждающей жидкости проверенных производителей.

  • Замена масла в двигателе. Данная процедура относится к важным и обязательным к проведению, при условии своевременной замены масла, будет гарантироваться эффективность работы двигателя. По регламенты замена масла и чистка системы должна осуществляться через 10 000-15 000 пробега (зависит от условий эксплуатации техники и ее технического состояния). Прежде чем приступать к основной части, потребуется выяснить какой объем масла требуется заливать в двигатель КамАЗ. Подробное мероприятие не составит сложностей выполнить самостоятельно, но если требуется выполнение и иных работ по восстановлению агрегата, то лучше доверить замену масла специалисту.

    Уровень масла в двигателе нужно контролировать регулярно при его понижении смазка доливается до требуемого значения. Стоит учесть, что при недостатке смазывающего вещества в двигателе существенно увеличится износ деталей силового агрегата.

В заключение отметим, что если техническое обслуживание двигателя выполняется ответственно и с учетом требований, то это позволит увеличить его эксплуатационные характеристики, а также снизить затраты на проведение ремонта. Поэтому при малейших подозрениях в наличии неисправностей важно сразу обращаться на СТО, где будет проведена диагностика двигателя, позволяющая определить дефекты и причины их образования, а также подобраны наиболее эффективные варианты по их устранению.

Дата публикации:

Похожие статьи:

Из-за чего чаще всего ломаются рессоры, как часто нужно менять
Из-за чего чаще всего ломаются рессоры, как часто нужно менять

На автомобилях неотъемлемой деталью является рессора, которая обеспечивает плавность хода технике в условиях плохой проходимости. Конструктивно элемент состоит из нескольких стальных полос, которые надежно…

подробнее
Распространенные неисправности полуприцепа
Распространенные неисправности полуприцепа

Использование полуприцепов для транспортировки различных грузов сегодня особенно популярно. Данная конструкция оснащается специальными стойками выдвижного типа, которые позволяют установить полуприцеп…

подробнее
В каких случаях нужно обращаться за ремонтом рулевого управления автомобилей Ford
В каких случаях нужно обращаться за ремонтом рулевого управления автомобилей Ford

Рулевое управление является основным узлом любой техники, с его помощью осуществляется управление, изменение направления движения. Конструктивно состоит система из рулевого механизма, он бывает нескольких…

подробнее
3196

Отзывы о нашем сервисе

Наши контакты

Щелковское шоссе, д.Долгое Лёдово, ул.Луговая, д.28, стр.3

Запчасти