Услуги автосервиса

Ремонт рулевого редуктора грузовика. В каких случаях стоит обращаться в автосервис

Ремонт рулевого редуктора грузовика. В каких случаях стоит обращаться в автосервис

Основное функциональное назначение рулевого редуктора обеспечивать эффективное и надежное управление техникой. Его наличие позволяет многократно увеличивать усилие, которое прикладывает водитель в момент поворота рулевого колеса. При этом существенного значения наличие гидроусилителя не имеет. Современные автомобили комплектуются редуктором с червячной передачей, состоящую из винта-червяка и зубчатого колеса. Среди многочисленных преимуществ подобного механизма можно выделить:

  • Самоторможение;
  • Плавность хода;
  • Зацепление звеньев изначально по линии;
  • Высокое придаточное соотношение;
  • Различные углы скрещивания.

Но все же, несмотря на все эти преимущества, рулевой редуктор во время использования подвергается нагрузкам, что не отменено, является причиной появления различных неисправностей.

Когда нужно обращаться в СТО, основные неисправности

  1. При повышенном износе подшипников редуктора начинает появляться стук;
  2. Наличие люфта, дефект появляется при износе деталей, например, сокращение прижимного действия червяка к зубьям рейки;
  3. Течь, заметить дефект в данном случае не составляет сложностей, поскольку под машиной начинает появляться масляное пятно. Одновременно начинает туже работать рулевое колесо. Причина появления течи кроется в износе прокладок, сальников или манжеты.

Наличие масла в редукторе является важным требованиям, поскольку с его помощью осуществляется охлаждение поверхностей, снижается процент трения подвижных механизмов. Однако существует и недостаток его наличия, связанный с тем, что смазка провоцирует температурный и механический износ отдельных элементов узла. Выполнение замены масла в рулевом редукторе процедура не из легких.

Ремонт рулевого редуктора на грузовом автомобиле

Прежде чем приступить к ремонту, важно понять, что конкретно нужно ремонтировать, для этого не лишним провести диагностику узла. Чаще всего выполняются следующие виды ремонта:

  • Снятие рулевого редуктора. Прежде всего, потребуется поднять подъемником автомобиль или загнать его на яму. Перед проведением снятия редуктора снимаются все крепежи, а также защитная пластина. При наличии специального инструмента справиться с подобной работой сможет любой водитель, не имеющий даже практического опыта. Одновременно рекомендуется провести осмотр и если потребуется, ремонт рулевой рейки. Также нужно проверить тяги, расположенные рядом с рассматриваемым узлом.
  • Замена рулевого редуктора. После снятия нужно деталь разобрать, очистить составляющие от загрязнений, остатки смазки. Ремонт сводится к замене поврежденных составляющих, поэтому нужно все внимательно осмотреть. Если выявляются повреждения на элементе, то деталь нужно заменить новой. Бывают случаи, что в старом узле подлежит замене более 70% составляющих. В этом случае выгоднее будет приобрести новый узел и установить его вместо старого. Выбор нового узла должен осуществляться ответственно, правильнее будет использовать запчасти оригинального производства.
  • Подтягиваем рулевой редуктор. В данном случае следует разобраться с вопросом еще до того, как будет проведена регулировка. Все что потребуется сделать, это правильно определить зазор между имеющимися в конструкции детали шестеренками. Выполняется следующее действие. Нужно получить свободный доступ к регулированию редуктора, после чего начинают его вращать по часовой стрелке. После получения требуемого результата выполняется фиксация при помощи контргайки. После выполнения работы важно протестировать результат. С подобной задачей можно справиться самостоятельно, но чтобы гарантировано получить качественный результат правильным будет обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.
  • Устраняем люфт на рулевом редукторе. Проблема достаточно распространенная, практически для всех грузовых автомобилей. Для устранения дефекта потребуется поставить технику на идеально ровную поверхность. Далее редуктор очищается от имеющихся на его поверхности загрязнений и откручивается контргайка. После этого выполняется прокрутка гайки, что позволяет сократить между шестернями зазор. Собрав узел необходимо протестировать его, для этого достаточно проехать на автомобиле несколько сот метров. Если результат будет неудовлетворительным, процедура повторяется.
  • Заливаем в рулевой редуктор масло. В первую очередь необходимо полностью удалить из узла отработанную жидкость и только после этого заливать новое масло. Для удаления можно использовать большой шприц, с помощью которого отработка вытесняется из детали. Заливается новое масло с помощью того же шприца. На выполнение работы потребуется выделить время, задача не самая простая, но, несмотря на это должна выполняться ответственно. Поэтому при отсутствии опыта лучше обратиться на СТО к опытным специалистам.

После проведения ремонта редуктор собирается и устанавливается на место. Здесь самое главное теперь выставить правильно зубчатый вал и червяк. В противном случае существует вероятность образования люфта. Следует учесть, что угол поворота в обе стороны должен быть одинаковым.

В автосервисе качество установки, проверяется на специальном стенде, если такой отсутствует, тогда на автомобиле нужно немного проехать. В случае если при выполнении поворота автомобиль перекашивает, проблему следует устранить. Подобного момента происходить не должно, это указывает на разный предел угла поворота. И в завершение всего после ремонта рулевого редуктора обязательно потребуется выполнить развал-схождение, но здесь уже своими силами обойтись не получится - нужно ехать на СТО.

Дата публикации:

Похожие статьи:

Особенности ремонта грузовых автомобилей
Особенности ремонта грузовых автомобилей

Высокая грузоподъемность и сложные условия эксплуатации грузового транспорта приводят к регулярному обслуживанию и ремонту, что позволяет поддерживать все узлы в исправном состоянии. Необходимость ремонта…

подробнее
Необходимость обслуживания спецтехники: краткий обзор
Необходимость обслуживания спецтехники: краткий обзор

Спецтехника во время эксплуатации подвергается высоким нагрузкам. Снизить вероятные риски поломки и уменьшить расходы на ремонт позволит профессиональное обслуживание машин. Регулярная диагностика сводит…

подробнее
Особенности ремонта двигателей грузовиков КамАЗ
Особенности ремонта двигателей грузовиков КамАЗ

В рамках эксплуатации автомобиля КамАЗ на его основные узлы приходятся значительные нагрузки. Однако наибольшего внимания заслуживает двигатель, от надежности которого во многом зависит эффективность эксплуатации…

подробнее
3198

Отзывы о нашем сервисе

Наши контакты

Щелковское шоссе, д.Долгое Лёдово, ул.Луговая, д.28, стр.3

Запчасти